Связь между речевым развитием и мелкой моторикой

2
34

Связь  между речевым развитием и мелкой моторикойЗдравствуйте!

Еще находясь в мамином животике, малыш слышал взрослую речь. Он, конечно, ее не понимал, а ориентировался на тембр, интонацию, эмоциональный тон. После рождения, малыш начал реагировать на отдельные слова, которые чаще всего слышит вокруг себя. Потом он начал прислушиваться к разговорам окружающих, пытался сам что-то сказать, открывал ротик и произносил звуки. Дальше, чтобы понять каким образом мама говорит, малыш тянется к ее губам, трогает их во время вашего разговора, засовывает пальчики в рот. Так кроха пытается понять, что ж оно такое, речь.

Около трех месяцев, ребенок понимает, что у него есть ручки, с помощью которых можно получить определенную информацию. Он их засовывает в ротик, трогает ими игрушки, прикасается к маме, исследуя ее. Так он осваивает крупную моторику. В этом возрасте он начинает опираться на ручки. Старается взять игрушку в обе руки и удерживает ее, если вложить ему ее в ручки. Кроха начинает открывать для себя, что если махать погремушкой, то она звенит. В этот период появляются первые слова «агу», «абу». Малыш настроен общаться, он активно жестикулирует ручками. В это же время у него появляются уже более сложные сочетания звуков, «ма-ма-ма», «ба-ба-бу». Малыш активно лепечет, соединяя буквы в различные звуки. Кажется, что он разговаривает на, непонятном для взрослых, языке.

Научившись сидеть, малыш открывает перед собой новые горизонты. Теперь обе ручки «более послушные» и ими можно орудовать, так как захочется. Брать интересующие предметы, строить, разрушать, бросать игрушки.

Для развития мелкой моторики (читайте: развития речи у ребенка) можно заняться специальной игрой для развития пальчиков. Чтобы Ваша игра была более интересной, существует пальчиковая гимнастика в стихах. То есть, некоторые определенные движения пальчиками сопровождаются словами стишков.

Для развития мелкой моторики можно подготовить для крохи определенные развлечения:

— нанижите на нитку крупные бусинки. Пусть малыш перебирает их своими ручками. Покажите ему конструктор.

— купите ему шнуровку, с липучками, веревочками, кнопочками. Пусть он учится зажимать кнопочки, продевать шнурки в отверстия, застегивать пуговицы.

— займитесь творчеством. Дайте малышу карандаши и фломастеры. Порисуйте красками, используя вместо кисточки, пальчики малыша. Можно заказать курс «Уроки рисования для самых маленьких»:

Каждое действие комментируйте. Рассказывайте, так, чтобы малышу было интересно и увлекательно. Благодаря этому, словарный запас его будет пополняться. Сначала он будет пассивным (малыш будет узнавать слова на слух). Для выработки активного словарного запаса (кроха будет использовать слова в своем общении) стимулируйте его спрашивать и отвечать.

Еще для развития речи у ребенка и мелкой моторики можно прочитать здесь:

1. «Все дети рождены творить».
2. «Приучаем к творчеству».
3. «Материалы для детского творчества»
4. «Рецепты для творчества»

 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. А мы благодаря игрушке «Говорящая ферма» Chicco развиваем речь, воображение, моторику рук. Знакомимся с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя. Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире. Этот уникальный игровой центр, при своем компактном объеме вместил не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад.

    • Я ничего не могу сказать об этой игрушке, так как её не слышала. Не слышала как произносятся буквы русского алфавита, за английский я не говорю, не изучала. Но я слышала игрушки подобного типа в магазинах и у детей моих знакомых и своих учеников-дошкольников. Если ЗВУКИ русского алфавита произносятся не правильно, то Ваш ребёнок будет запоминать это (неправильное) произношение. Потом научить ребёнка читать слоги, слова будет очень затруднительно. Это самая главная ошибка родителей при покупке таких игрушек своим детям. Почитайте мою статью на другом моём сайте о правильных и неправильных игрушках: http://vachrepetitor.ru/sovetyi-mamam/kakie-igrushki-kupit-svoemu-rebyonku

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here