Первый день тренинга «Основы семейного бюджета»

1
60
Четвертый день тренинга «Основы семейного бюджета»

Первый день тренинга "Основы семейного бюджета"Здравствуйте!

Сегодня 16 февраля. Как и обещали сегодня начало тренинга с Юлией Смирновой. Напоминаю тренинг будет проходить с 16 по 20 февраля. О приглашении на тренинг можно прочитать ЗДЕСЬ и присоединиться никогда не поздно. Присоединяйтесь!

Также напоминаю, что мы узнаем на тренинге от Юлии Смирновой:

— что такое семейный бюджет и порядок его составления;
— какие способы ведения бюджета существуют;
— самые популярные статьи доходов и расходов;
— как и где хранить финансовые документы.

Итак, кто уже готов — начинаем. О своих подсчетах и выполнении заданий пишим все в комментариях.

Первый день тренинга «Основы семейного бюджета»

Добрый день, дорогие участники тренинга.

С вами Юлия Смирнова, и мы начинаем первый день тренинга «Основы семейного бюджета». Сегодня мы оценим ваше финансовое состояние и определим цели ведения семейного бюджета.
Каждый день вы зарабатываете и тратите деньги, совершаете разные по значимости покупки.  Крупные приобретения являются вашей собственностью, а средние и мелкие поддерживают уровень жизни. Чтобы оценить ваше финансовое положение, необходимо произвести оценку имущества и денежных средств.

Перепишите все свое крупное имущество (квартира, дача, машина, земельный участок). Посчитайте остатки денег в кошельках, на картах и счетах в банке. Отдельно посчитайте задолженность по кредитам и выпишите должников и суммы.
Оцените имущество в денежном эквиваленте на текущую дату. За какую цену сегодня реально продать ваш дом, машину.
Теперь все данные занесите в одну таблицу и подведите итог. Сложите суммы денежных средств, стоимость имущества, займы, которые вам должны вернуть и из общей суммы вычтите кредиты, которые необходимо погасить. Итоговая сумма и будет оценкой вашего финансового состояния на текущий момент.

Денежный остаток, руб
Имущество (оценка), руб
Займы выданные, руб
Кредиты, долги, руб
Итог: (Денежный остаток + имущество + займы выданные — кредиты)

Оценив свое реальное положение дел, вы можете планировать будущее, как доходы, так и расходы. А в планировании самое главное определить, куда вы хотите прийти, когда, и что вас там ждёт.
Первое — вы должны определиться, так ли необходимо вам вести семейный бюджет. Если вы поставили себе цель ежемесячно откладывать по 10 тыс. рублей в накопления на крупные приобретения и у вас это получается, то значит у вас с самоконтролем и мотивацией все в   порядке. И в данном случае можно ежемесячно контролировать только счет накоплений, определить дату пополнения и делать взносы. А сам бюджет вести периодически, выявляя категории лишних трат, устранять их и увеличивать сумму накопления.
Если у вас много долгов, вы не знаете точных сроков платежей, совершаете много спонтанных покупок, и вам не хватает денег до следующей зарплаты, то вам точно надо заниматься управлением своими финансами.
Второе — какое бы у вас положение дел не было, вам надо зафиксировать цель ведения учета на бумаге.

На ближайшую неделю могут быть следующие цели:
— составить график погашения долгов;
— проанализировать статьи расходов;
— составить список крупных покупок на 2015 год;
— учитывать доходы и расходы в течение недели и определиться интересно мне это занятие или нет;
— навести порядок в финансовых документах и т.п.

Цели на месяц и год вы определите сами с учетом семейной ситуации. Только не забывайте, что результат должен быть реальным. Например, к 31 декабря 2015 года отложить 300 тыс. рублей на приобретение жилья, путем увеличения дохода мужа и сокращением незапланированных покупок.

Задания:

1. Оценить свое финансовое положение.
2. В течение недели ежедневно записывать все доходы и расходы (пока в тетрадь, основные программы для ведения учета рассмотрим в среду)
3. Определить цель ведения бюджета, и каких финансовых результатов хотите добиться за год.
4. Напишите отчет в комментариях о выполненных заданиях (суммы и цели можно не писать, главное, что вы это сделали)

С удовольствием почитаю, ваши отчеты и отвечу на вопросы.

P.S. 

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

Берегите себя и своих близких.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо, Юлия, большое за полезный вклад в дело ведения финансов семьи. Уже три года веду учёт, откладываю в конверты. Конечно, как-то всё упорядочилось и в голове, и в кошельке. Но финансовой грамотности всё равно нет. Много вопросов. Например, если планирую не одно крупное мероприятие, то как откладывать деньги: сначала на одно, потом другое? Или одновременно на несколько покупок. Но так значительно дольше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here