Развитие речи ребенка

Развитие речи ребенкаКак правильно развивать речь ребенка? Такой вопрос встает перед родителями чуть ли ни после рождения малыша.

Для развития речи малыша большинство родителей используют популярный прием, любимый многими поколениями: «Скажи «на», «дай» и т.д.». Действительно, у особенно настойчивых родителей, дети к 8-9 месяцам начинают произносить несколько слов. Эта игра является прекрасным способом развития звукоподражательной функции и речевого слуха, но прямой связи между активной речью и повторением речи взрослого нет. Ребенок может с таким же успехом, как научился произносить определенные слова, через пару месяцев забыть про их существование. К тому же в таком раннем возрасте еще рано говорить о связи между словами и предметами.

Значение слова для ребенка 

Долгое время никто и не задумывался о том, существуют ли еще какие-либо игры, способствующие развитию речи ребенка. Конечно, подражание играет важную роль в освоении малышом родного языка. Дети говорят на языке взрослых с самого раннего возраста, используя услышанные ими звуки и интонации, но не механически их повторяя, а, выражая, таким образом, свои эмоции. Поэтому важная задача родителей, развивая речь ребенка не требовать от него бездумного повторения слов, а учить его воспринимать окружающий мир через слово, то есть пытаться соотносить набор звуков с эмоциями, предметами и состояниями.

Приемы активизации речи 

Существует несколько основных приемов для развития речи детей от 1 года до 3 лет. Эти упражнения активно используются логопедами и другими педагогами на занятиях с малышами.

1. Рассматривание предметов. Взрослый и ребенок вместе наблюдают за любым предметом, подробно описывая все, что видят. Например: «Смотри, какая собачка, какой у нее носик. А как разговаривает собачка?» и т.д. При этом важно не ограничивать свободу действий ребенка, поощряя любое проявление активности с его стороны.

2. Распевание песен или чтение стихов. Взрослый поет куплет песни или читает стих несколько раз. После этого он делает в конце текста паузу, тем самым стимулируя ребенка к произнесению последней фразы.

3. Рассматривание картинок. Взрослый демонстрирует ребенку картинки с изображением предметов, комментирует их и задает вопросы: «Кто это? Что делает?» и т. д. Поначалу взрослый может сам отвечать на вопросы, ребенок постепенно сам включится в обсуждение.

4. Поручения и просьбы. Взрослый просит показать, где лежит игрушка или принести ее. Затем спрашивает: «Что ты принес? А где лежит …»

5. Спектакли. Взрослый разыгрывает небольшую сценку с игрушками малыша, можно использовать пальчиковые куклы или специальные наборы для домашнего театра.

Главное, занимаясь развитием речи малыша соблюдать некоторые условия. Занятия должны приносить малышу только положительные эмоции и радость, заставлять ребенка заниматься нельзя ни в коем случае! Занятия должны быть короткими, не более 10 минут, и интересными, так как в этом возрасте ребенка можно обучить только через игру.

Развитие речи дошкольников можно посмотреть  == > ЗДЕСЬ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

Информация на сайте предоставлена исключительно в популярно-ознакомительных целях, не претендует на справочную и медицинскую точность, не является руководством к действию. .