Немного о подростках

Немного о подросткахЗдравствуйте!

В современных условиях стало очевидным, что жизненный опыт подросткового возраста, его ценности и особенности поведения получили исторические перемены. За короткий период в обществе произошли глубинные изменения в различных сферах жизни, которые повлияли на процесс развития личности подростка.

В результате на глазах современного поколения произошли существенные изменения общей направленности личности подростка. Субъективная средняя продолжительность подросткового возраста в разных странах колеблется в диапазоне от 4 до 7 лет и зависит от социального положения молодого человека и продолжительности его образования.

Подростковые потери соотносят с исчезновением детского мировосприятия, безответственного образа жизни, что связано с сомнениями в себе, в своих способностях, с поисками правды в себе и в других людях. Кроме того, достигнув периода полового созревания, подросток попадает в противоречивое положение: он уже не ребенок, но еще не утвердился в культуре взрослых.

Параллельно росту скелета происходит развитие массы тела, мускульной и жировой тканей, что приводит к внешним половым различиям между мальчиками и девочками. Циклы полового развития в подростковом возрасте связаны с функциями гипоталамуса, который интенсивно выделяет молекулярные части в гипофиз, запуская в работу всю эндокринную систему. Гипоталамус является основным, ответственным центром эмоционального поведения.

Основные структурные и функциональные изменения в головном мозге завершаются до 14 лет, когда он достигает своего конечного объема и веса. В середине подросткового возраста наблюдается наиболее быстрый темп в развитии памяти. При этом перестраивается смысловая память, которая приобретает опосредованный и логический характер. Происходят существенные изменения в течении логической памяти. Они подчиняются установкам: усвоить, понять, разобраться и запомнить материал. Обобщенные приемы логической памяти дают возможность подросткам запоминать объяснения, основные факты, связанные с доведением, суждения, умозаключения и т.д.

А процесс овладения речью приводит к тому, что дословное воспроизведение заменяется свободным воспроизведением, переводом своими словами существенного в материале. Память начинает характеризоваться достаточно высоким уровнем знаний и умением понимать и запоминать. Наряду с формой (опосредованность, логичность) изменяется и содержание запоминаемого материала. Более доступным становится запоминание и сохранение абстрактного материала. Память опирается на опосредованность, присвоенные знаковые системы, прежде всего языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

Информация на сайте предоставлена исключительно в популярно-ознакомительных целях, не претендует на справочную и медицинскую точность, не является руководством к действию. .